Рай на Земле – Мальдивы.
На главную фотоальбомы
(08.12-18.12.2010)

Ошибочно считала, что Мальдивы не для активных туристов, каковыми являемся мы с мужем, когда-то прочитав про них, решила, что на пенсии обязательно посетим этот чудесный край. Но в связи с тем, что в октябре я только вернулась с Мальты, где месяц училась в языковой школе и много путешествовала, захотелось легкого и неспешного отдыха, тут-то и вспомнились припасенные мною «на пенсию» Мальдивы.
Сан Айленд был выбран благодаря большой территории и возможности кататься на велосипедах. Так как мы все-таки любим активный отдых, решили, что маленький остров нам быстро наскучит. Подкупило так же расположение острова в отдалении от столицы, т.е возможность перелета на гидросамолете.
Турпутевку мы приобрели у Тезтура на 10 дней с питанием полупансион (завтрак и ужин), с трансфером: туда - гидросамолет, обратно - лодка. Путевка нам обошлась в 4440 долларов США. С собой мы взяли двухлитровую бутыль воды, три пачки сока, фруктов и всяких вкусностей к чаю, узнав о высоких ценах на острове. Обед решили не брать и очень были рады, что так поступили, днем мы утоляли голод и жажду чаем и фруктами и этого вполне хватало.
Летели мы на Мальдивы через Доху катарскими авиалиниями. Так как рейс из Москвы немного задержался, прибыв в Доху, нас посадили в автобус, где мы прошли паспортный контроль, предъявив паспорта работнику прямо в автобусе, и отвезли к другому самолету. Полет прошел для нас комфортно и не утомительно. Чтобы долететь до Мальдив из Сахалина нам потребовалось четыре самолета, включая гидросамолет. Не нужно, наверное, говорить, сколько эмоций и впечатлений доставил последний перелет.

San Island Resort & Spa 5* расположен на острове Налагурайду (Nalaguraidhoo), одном из самых больших в цепи Мальдивских островов (около 1,6 км в длину и 380 м в ширину), Южного Ари Атолла (South Ari Atoll), в 100 км от аэропорта и столицы - Мале. Трансфер на гидросамолете занимает 35 минут, а на скоростном катере - около 3 часов.
Приземлились мы на воду возле маленького понтона посреди океана, через пару минут за нами приплыла лодка и отвезла к причалу, который находился на крошечном островке соединенный с большим островом длинным мостом-понтоном.

Встречали нас на острове кокосовым молоком и влажными полотенцами, оформили все быстро. Из новоприбывших русских мы были одни.
Поселили нас в номер 215 вместе с португальцами, которые прибыли вместе с нами. Получив ключ с номером, я сначала расстроилась, так как внимательно изучила мнения туристов о номерном фонде гостиницы. К бунгало нас отвезли на миниавтомобиле.
В отеле 350 бунгало по два номера в каждом. Номера Super Deluxe отличаются от номеров Deluxe наличием в ванной комнате ванны и биде, а так же душа на открытом воздухе в мини-садике. Так же номера Super Deluxe имеют более выигрышное расположение. Каждый день с берега, где расположены номера Deluxe сильно отливало море, тогда как на нашем берегу море было всегда. Все номера имеют открытую террасу с креслами и столиком, а также пляж с прикрепленными к каждому номеру лежаками, в двух шагах от бунгало.

В отеле имеется также общий пляж с лежаками и зонтиками, но мы им не пользовались, наслаждаясь уединенностью.

Зайдя в номер, решили чемоданы пока не распаковывать, а сходить прогуляться и посмотреть другие бунгало.

Выйдя в другую дверь, напротив входной, мы очутились во дворике поросшим зарослями кокосовых пальм и других растений. Из дворика вела тропинка из белого песочка на берег океана.

На берегу, мы обнаружили лежаки под номерами 215, которые на протяжении 10 дней принадлежали только нам. Обойти остров в полуденный зной было нелегким занятием, но мы справились. Пройдя немного влево мы нашли подтверждение написанному в отзывах о номерах. Территории и пляжи соседних бунгало нам показались уютнее и красивее, мы решили вечером найти русскоговорящего работника отеля Хакима и попытаться переселиться, но вскоре от этой идеи отказались, обнаружив, что в этом месте большое скопление русских туристов. Галдеж там стоял невероятный и мы поскорей поспешили оттуда, и после того как обошли весь остров и вернулись обратно на нашу территорию, то желание переселяться окончательно пропало.
В дальнейшем мы обнаружили, что наш пляж пользуется популярностью, то и дело наши лежаки занимали посторонние, забывая потом их поставить на место. Один раз, подойдя к нашим лежакам, мы обнаружили спящую на них парочку иностранцев, увидев нас, они тут же освободили наши лежаки и извинились.
Прогулявшись по острову, мы были потрясены его красотой, запахами, невероятными красками. Территория отеля утопает в тропической зелени и цветах.

Большим украшением отеля также служит самый большой пресноводный бассейн на Мальдивах.

Вечером после ужина мы послушали информацию на английском языке и совершили небольшую экскурсию по отелю. Можно прослушать информацию и на русском языке, проводит ее Хаким. Информационная встреча проводится ежедневно в 19-00 для вновь прибывших туристов. После, получив карту острова, мы отправились на одно из развлечений, проводимых на острове - кормление скатов.

Впечатление от кормежки незабываемое, но возвращаясь в потемках, я уже валилась с ног, и решила, завтра обязательно арендовать велосипеды.
Арендовали мы велосипеды на весь срок пребывания. Стоимость одного велосипеда в сутки составляло 3-50 долларов. Велосипеды мы использовали всегда, куда бы мы ни отправились.
Каждое мое утро начиналось с рассвета. Я обожала приходить на безлюдный пляж и наблюдать, как с первыми лучиками солнца просыпаются раки-отшельники и крабики.

Один раз мне компанию составил аист.

Каждый день океан выбрасывал на берег новые домики для рачков. Большим удовольствием было наблюдать, как они меняют домики, выстраиваясь за ними в очередь.

Маленькие крабики строили себе домики прямо в песке, прорывая длинные тоннели. Утром они убегали на рифы, а ночью перебирались в норки. Было так же интересно наблюдать, как они отстаивают свои права на них.
Аисты наряду с летучими лисицами являются одними из главных обитателей острова.

Один раз была свидетелем, как аист, стоя на берегу океана, пытался клюнуть проплывающих мимо акулят.

После вкусного завтрака в ресторане, мы отправлялись в сторону итальянского ресторана, который располагался на сваях, в конце длинного моста-понтона.

Оттуда мы ежедневно делали многочасовые заплывы на рифы. Такого разнообразия морских обитателей, как на Мальдивах, мы еще не видели.

Заплывы мы делали также со стороны тайского ресторана (в районе водных бунгало)
и с правой стороны от водных бунгало, здесь очень много маленьких акул и крылатых мант, а также разной прикормленной рыбешки.

Один раз мы плавали на соседний необитаемый островок, почувствовав себя Робинзонами.

Переплывая с одного берега на другой, мы обнаружили на дне интересную находку - поросший ракушками и кораллами чемодан.

После послеобеденного отдыха, мы отправлялись колесить по острову. На острове множество дорожек и тропинок, обрамленных пальмами, прекрасных садов и банановых плантаций.

На берегу океана возле бунгало растут кокосовые пальмы. Кокосы стали одним из источников питания в обеденное время. Первый раз нам за два доллара помог вскрыть кокос местный рабочий, впоследствии мой муж сам научился их вскрывать с помощью обычного складного ножика.

Вечером после ужина, несколько раз мы отправлялись на кормление скатов, и лишь пару раз к тайскому ресторану, на кормление акул. Акулы приплывали строго по часам (в 22-00), но место на пирсе было ограничено, да и зрелище, честно говоря, на любителя. А вот кормление скатов проходило на берегу океана, и можно было самим участвовать в кормежке. Здесь же крутились маленькие акулята.

Для разнообразия можно бесплатно сплавать на соседний остров-отель Holiday. О своем желании съездить на остров необходимо сообщить на ресепшене. Вам выдадут гостевую карточку. Кораблик курсирует между островами по расписанию. Мы провели на острове около трех часов, это время нам показалось бесконечностью. Остров оказался маленьким и скучным, нам захотелось поскорее вернуться на наш любимый Сан Айленд.

В один их дней мы отправились на экскурсию по рифам. Маски и трубки мы брали свои, а можно взять и напрокат. Экскурсия нам обошлась в 58 долларов на двоих. Сопровождающим гидом был Хаким. Лодка делала остановки в двух местах, можно съездить для разнообразия, но честно говоря, нового мы ничего на рифах не увидели, как раз таки наоборот рифы вокруг нашего острова нам понравились гораздо больше.

12 декабря у моего мужа был день рождения. Накануне я сообщила об этом работнику отеля, и он, сделав запись, сказал, что за ужином нас будет ждать бутылка вина и торт, как подарок от отеля. Все было сделано безукоризненно. Стол был шикарно украшен цветами и надписями из цветного песка. Недопитую бутылку вина, цветы и торт мы забрали с собой в номер.

Однажды мы были свидетелями свадебной церемонии. Она проводилась на берегу океана со стороны водных бунгало в закатные часы. На берегу был сооружен шатер, где и проходило все действо. При этом тут же рядом стояли лежаки, где возлежали люди, а самые любопытные, устроив фотосессию, окружили процессию, прямо в купальниках.

В отеле имеется шикарный СПА-салон, правда услугами салона мы не пользовались, решив, что и так достаточно с нас удовольствий, но по территории погуляли.

Персонал в отеле дружелюбный и внимательный, за все время претензии у нас были только к нашему официанту, о котором даже вспоминать не хочется.
Информацию о выезде можно получить на ресепшене, а также на канале №2 по телевизору за день до отъезда. Так мы узнали, что обратно в Мале мы не на лодке едем, а летим на гидросамолете. Причем доплаты мы никакой не делали. Подобное нас обрадовало, и мы еще раз насладились удивительными видами сверху, к тому же сэкономили время.

В отеле очень удобная система оплаты за все услуги. На протяжении всего отдыха не нужно с собой брать деньги, будь то ресторан или сувенирный магазин, аренда велосипедов или экскурсия. За день до отъезда до 00.00 часов необходимо оплатить все счета. Сделать это можно как пластиковой картой, так и наличными.
Итого за время нашего пребывания мы потратили 179-50 долларов: аренда велосипедов - 56=, сувениры 44-50, экскурсия-58, мороженое в итальянском ресторане-21 (покупали несколько раз).
Так же как и рассветы, на Мальдивах шикарные закаты. К сожалению, мы попали в межсезонье, часто небо затягивало тучами, нам даже повезло на сильный тропический ливень на второй день нашего приезда, который продолжался полдня.
Но пару раз нам все же удалось полюбоваться шикарным закатом.

А последний вечер перед отъездом нам и вовсе подарил подарок – шикарную радугу после небольшого дождика.

Десять неполных дней пролетели как минута, но оставили незабываемый отпечаток в душе, поселившись навсегда в наших сердцах. И каждый раз, когда на душе становится тревожно или грустно, я вспоминаю прекрасный мальдивский рай, и все тревоги быстро улетучиваются.